Главная » 2014 » Май » 21 » Мастерская Steam — делаем наши любимые игры лучше
08:16
Мастерская Steam — делаем наши любимые игры лучше

Многими любимая, или многими ненавистная компания Valve, все же, бесспорно является по многим позициям инновационным лидером и во главе с мессией и королем ПК-гейминга Гейбом Ньюэллом делает игры доступнее и лучше.
Все мы знаем о том, как работает Steam и с чего он начинался. Многие слышали о проекте GreenLight, а некоторые проходили через эту мясорубку, дабы разместиться для продаж в самом стиме. Однако, что мы знаем о мастерской и зачем нам тратить на нее время? И можно ли там заработать?

В статье мы слегка предадимся воспоминаниям, рассмотрим историю развития Steam, а так же, само собой, механизмы работы с мастерской и доступные в ней проекты.

Но давайте же по традиции обратимся для начала к истории.

Изначально, Steam, каким его помнит автор, был исключительно сервисом поиска защищенных VAC (Valve Anti-Cheat) серверов во время игры в лицензионный CS 1.6. Уже тогда мы могли наблюдать зачатки идеи нынешней мастерской, которые Valve начали прощупывать, но пока не поняли, куда же они идут. Автор имеет ввиду измененные модели T и CT персонажей, а так же немного измененный внешний вид некоторых видов оружия. На момент своего появления Steam был жутко неудобный, а так же жрущей аки конь богатырский ресурсы слабеньких тогда, в большинстве своем, ПК выпуска начала тысячелетия/конца прошлого. А сейчас CS можно запустить даже на кофеварке, или, в крайнем случае, бюджетном мобильном телефоне (исходя из его вычислительных мощностей).

Посмотрел и пустил слезу
Минимальные требования Counter Strike 1.6

Процессор мощностью 500 МГц.
Windows 98, XP,server,2000,Vista, 7, 400 МБ свободного места на жёстком диске.
90 МБ оперативной памяти.
VGA-видеокарта с объёмом памяти 16 МБ.
Звуковая карта.
Клавиатура и мышь.
Интернет-соединение для сетевой игры.

Рекомендуемые системные требования Counter Strike 1.6

Процессор мощностью 800 МГц.
Windows 98, XP,server,2000,Vista,7.
ОЗУ-128 МБ.
Минимум 32 МБ видеокарты.
Интернет-соединение.
Клавиатура, мышь.
Звуковая карта.
620 МБ свободного места на Hard диске.



Но вернемся же к Steam. Начало продаж игр через сервис совпадает с выходом Half-Life 2, для запуска которого было обязательно наличие Steam. как Сообщает википедия, через него же было продано более 25% копий игры.
Так же основным из достижений Valve в развитии платформы Steam можно считать дистрибуцию инди-игр, на выпуск которых боялись подписываться классические издатели на физ. носителях.
После было создание проекта Steam Community в рамках платформы Steam, проекты множились, сообщество росло и в какой-то момент для некоторых из них появилось понятие «Мастерская Steam».

Что о мастерской говорят сами Вольво Valve:

В мастерской Steam собраны все модификации, созданные игроками, — здесь вы можете искать, загружать, и добавлять собственные модификации для ваших игр. Для разных игр Мастерская используется по-разному. Для некоторых, например, для Team Fortress 2, вы можете создавать новые предметы (такие как шляпы, оружие, значки, обувь и т.д.) и представлять их на рассмотрение для добавления в игру. Для других, например, для Elder Scrolls V: Skyrim, создатели модификаций могут публиковать свои работы прямо в Мастерскую, чтобы другие игроки могли подписаться на модификации, которые они хотят добавить к своей игре.

Предметы, условия их включения в игру и вознаграждения могут варьироваться в зависимости от конкретного продукта, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкциями, чтобы определить, где именно вы найдете лучшее применение своим умениям.


Если в двух словах, то Мастерская позволяет игрокам принять участие в создании контента для игр, так сказать, приобщиться к разработке.

Одним из самых успешных примеров использования мастерской можно считать проекты самих Valve: Team Fortress 2 с их шапками и Dota 2 с шапками и не только.

Для каждого проекта существует список требований для создания контента пользователем, к примеру, требования в TF2. Так же, для той же Dota 2 на youtube есть огромное кол-во видео уроков по созданию вещей для начинающих.

Я думаю, опытные 3D-художники и так знают, чем пользоваться, а для желающих попробовать свои силы тут лежит достаточно подробный урок по созданию предмета для Bounty Hunter.
Так же Гейб Ньюэлл в одном из интервью заявлял, что некоторые успешные художники зарабатывают порядка 500 000$ в год на отчислениях с продаж их творений.

Правда, Valve, как всегда, заняли неоднозначную позицию касательно мастерской той же Dota 2. Любая вещь, созданная в ней, должна пройти контроль качества и соответствие игровому сеттингу. К сожалению, Valve не оглашают список конкретных требований и многие вещи не проходят эту проверку. Хотя так хотелось бы увидеть, например, это:

                                                                           

Как говорил в одном из интервью художник Sebastian:

«Я работаю в некотором неведении и это удручает. Я бы предпочел, если бы Valve писали бы мне свое мнение, к примеру: ''эта вещь никогда не окажется в магазине, так что не старайтесь, чтобы третья версия не выглядела глупо»


Еще один художник Kyle выражает свое мнение касательно требований Valve:

«Это полная загадка, и мы не раз пытались проанализировать. В действительности, нет никакой формулы»


Основным же местом тусовки художников-создателей вещей для Dota 2 считается Polycount Dota 2 Forum

Но выбор игры не ограничивается популярными продуктами. Вы не поверите, но в списке мастерской есть даже ЭТОТ ШЕДЕВР. А, собственно, почему бы и нет.

В любом случае, если вы не стремитесь заработать денег и вы рукастый художник-аниматор, или просто фанат какой-то игры, то для создания своей вещи, сета, мода и улучшения проекта нет никаких преград, конечно, если он имеется в мастерской Steam.

Так же Вы можете выразить свое мнение касательно работы в мастерской, проголосовав за нее.
 

Но в чем же феномен мастерской и почему она стала так популярна?



1. Мастерская позволяет создавать игровой контент без привлечения основных разработчиков.
2. Мастерская повышает качество контента.
3. Мастерская позволяет зарабатывать на это деньги.

Если первые два пункта — это Капитан Очевидность спешит на помощь, то с третьим у людей, временами, возникают вопросы. Во всяком случае, в играх TF2 и Dota 2 за продажу авторских вещей во внутриигровом магазине Valve совершает отчисления авторам контента, стимулируя таким образом сообщество и поощряя создателей популярных предметов. Так же хочется отметить, что самые лучшие и популярные сеты и вещи для персонажей пришли именно из народа, тогда как косметическая продукция самих Valve качеством, зачастую, не блещет и чаще всего уныла до безобразия.

И что же мы видим на данном этапе истории? Если раньше разработка игр была закрытой тусовкой, то сейчас все больше и больше разработчики обращаются к мнению сообщества, а в примере мастерской — еще и к навыкам. Сбор средств на независимую разработку игр, создание контента игроками, голосования в GreenLight. Все больше и больше это напоминает OpenSource-разработку, идею которой активно продвигает Valve выражая поддержку ОСям семейства Linux.

Что из этого выйдет — увидим в будущем.

источник - habrahabr


Теги: обработка изображений, графика, история Steam, мастерская Steam, видеоуроки, steam, Valve
Категория: STEAM NEWS | Добавил: John710 | Просмотров: 2449
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]