Главная » 2009 » Август » 17 » Создание видео-роликов. Инструкция
01:13
Создание видео-роликов. Инструкция


В данной инструкции я подробно опишу как записывать видео ролики из игры.А именно записывать демо файл а затем из него, не использую никаких подобных FRAPS программ записывать игровое видео...Практически все делаестя благодаря многофункциональности движка игры по названием SOURSE.

Инструкция по созданию роликов.

Создание ролика можно разделить на 4 основных этапа:

1)запись демки во время игры

2)просмотр демки и определение интересных интервалов

3)создание видео-файла из необходимых отрезков демки

4)редактирование видео-файла в видеоредакторе, сжатие видео-файла



А для начала нужно включить консоль.

Запускаем игру, нажимаем Параметры –> Клавиатура / Мышь, включаем "Консоль Отладки".

Теперь по нажатию на кнопку "~" ( "Ё" на русской раскладке ) у вас появляется окошко консоли.


1) Для того чтобы начать запись демки необходимо во время игры ввести в консоли команду

record my_demo

Чтобы остановить запись введите

stop



Но конечно вам не удастся поймать интересный игровой момент если вы во
время схватки будите рыться в консоли и вводить команды.. Поэтому мы
сделаем так чтобы эти команды выполнялись просто по нажатию на одну
кнопку: пишем в консоли

bind "F6" "record my_demo"

bind "F7" "stop"


Теперь кнопка F6 будет начинать запись, а F7 – останавливать.
Недостаток в том, что новые демки будут записываться поверх старых.
Проблему можно побороть: продвинутый скрипт записи демок позволит записывать демки в файлы с именами demo_01, demo_02, ... автоматически.



Продвинутый скрипт для записи демок

Сохраните файл autoexec.cfg в папку

C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead\left4dead\cfg

А если вы уже создали его, то добавьте в него следующий строчки и по
нажатию на F6 будет запускаться запись новой демки с именем demo_xx
либо останавливаться запись текущей демки.

alias "console.echo" "wait 120; toggleconsole;"

alias "r.a" "toggleconsole; clear; record _demo_01; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.b; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.b" "toggleconsole; clear; record _demo_02; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.c; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.c" "toggleconsole; clear; record _demo_03; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.d; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.d" "toggleconsole; clear; record _demo_04; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.e; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.e" "toggleconsole; clear; record _demo_05; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.f; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.f" "toggleconsole; clear; record _demo_06; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.g; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.g" "toggleconsole; clear; record _demo_07; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.h; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.h" "toggleconsole; clear; record _demo_08; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.i; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.i" "toggleconsole; clear; record _demo_09; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.j; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.j" "toggleconsole; clear; record _demo_10; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.k; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.k" "toggleconsole; clear; record _demo_11; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.l; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.l" "toggleconsole; clear; record _demo_12; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.m; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.m" "toggleconsole; clear; record _demo_13; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.n; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.n" "toggleconsole; clear; record _demo_15; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.o; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.o" "toggleconsole; clear; record _demo_15; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.p; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.p" "toggleconsole; clear; record _demo_16; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.q; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.q" "toggleconsole; clear; record _demo_17; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.r; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.r" "toggleconsole; clear; record _demo_18; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.s; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.s" "toggleconsole; clear; record _demo_19; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.t; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.t" "toggleconsole; clear; record _demo_20; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.u; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.u" "toggleconsole; clear; record _demo_21; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.v; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.v" "toggleconsole; clear; record _demo_22; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.w; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.w" "toggleconsole; clear; record _demo_23; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.x; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.x" "toggleconsole; clear; record _demo_24; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.y; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.y" "toggleconsole; clear; record _demo_25; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.z; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.z" "toggleconsole; clear; record _demo_26; alias r.sw r.of;
alias r.xyz r.on; alias r.on r.a; echo [RECORDING]; console.echo;";

alias "r.of" "toggleconsole; wait 50; stop; alias r.sw r.on; alias r.xyz r.of; echo [STOP]; wait 150; toggleconsole;";

alias "r.on" "r.a";

alias "r.sw" "r.on";

alias "r.xyz" "r.of";

bind "F6" "r.sw"; //change the bind to whatever key you like here




Файлы демок занимают мало места на диске, а запись демки практически не
влияет на производительность. Поэтому рекомендую вам при заходе на
сервер сразу начинать запись – так вы гарантированно не пропустите тот самый момент. Обратите внимание, что при смене карты запись не останавливается, но при каждой смене сервера запись надо начинать вручную.

2) Вот наконец у вас есть длинная демка содержащая интересный эпизод где-то в середине.

Команда

demoui либо Shift+F2

Вызовет на экран панель управления просмотром с функциями быстрого
перехода, паузы, перемотки, ускоренного/замедленного воспроизведения.



Нажмите Load и выберите файл с нужной демкой. Как только файл загрузится, автоматически начнётся просмотр. Следите за значением Tick. Вам нужно запомнить момент (tick)
с которого будет начинаться ваш ролик и момент на котором он
закончится. Для примера я буду работать с кусочком начинающимся с tick
6000 и заканчивающимся на tick 8000.



3) Пора создать видео-файл. Особо отмечу, что не будет
использоваться программа FRAPS или её аналоги. Во-первых FRAPS
существенно влияет на производительность и не каждый компьютер сможет
записать видео HD-качества с приличным fps, а во-вторых
полнофункциональная версия FRAPS стоит денег.

Использование встроенного в движок Source механизма записи видео
позволит вам записывать ролики с максимальным качеством картинки, любым
разрешением и с тем fps, который вы захотите.




Настроим качество картинки перед началом записи видеофайла. Идём в Параметры –> Видео и выставляем настройки:

Формат: Ширина экрана 16:9

Разрешение: 852х480

Режим дисплея: Запускать в окне




Отношение сторон 16:9 – признанный формат для видеопродукции. Да и
окошко с видео на YouTube с недавнего времени стало иметь именно такие
пропорции.

Максимальный размер ролика поддерживаемый онлайн-сервисами для
размещения видео 1280х720, но создание ролика в таком разрешении
занимает заметно больше времени, да и места он занимает много и
обрабатывается на серверах долго. Поэтому рекомендую начать
эксперименты с разрешения 852х480, а когда настанет пора явить миру
настоящий шедевр – смело выкладывайте 1280x720.

Использование оконного режима важно при создании видео. Почему объясню чуть позже.

И не забудьте в дополнительных настройках видео поставить детализацию, шейдеры и эффекты на максимум. Видео должно быть красивым


Приступаем к записи видео-файла. Возвращаемся к панельке demoui.

Нажимаем Edit, затем New-> PlayCommands



Задаём момент начала записи:

Start on: TimeUseTick 6000

Commands: host_framerate 30; startmovie mymovie avi




Задаём момент остановки записи:

Start on: TimeUseTick 8000

Commands: endmovie; stopdemo





Что это значит?

host_framerate 30 определяет число кадров в секунду в создаваемом ролике.

startmovie mymovie avi создаёт avi-файл с именем mymovie.
Обратите внимание, что между mymovie и avi стоит пробел т.к. avi – не
расширение, а дополнительный параметр. Если его опустить, вместо
видео-файла на выходе получится тысяча кадров в виде отдельных картинок.

endmovie – остановка записи ролика

stopdemo – остановка проигрывания демки


Теперь перемотаем демку на несколько секунд до момента начала записи.
Это позволит избежать мелких ошибок вызванных быстрой перемоткой демки.
В панельке demoui сделайте переход Goto на tick 5000.



Нажмите Resume и начнётся проигрывание с момента tick 5000. Закройте все открытые внутри игры окошки: demoui, demo editor, консоль, иначе они попадут в видео-файл. Как только воспроизведение дойдет до tick 6000 выскочит окошко выбора уровня сжатия Video Compression



Именно из-за этого окошка мы должны запускать L4D в оконном режиме. В
полноэкранном режиме вы его просто не увидите. Следует выбрать режим
сжатия Full Frames (Uncompressed) чтобы избежать ошибок.

Нажимаем Ok и ждём пока запишется ролик.


4) Теперь в вашей папке C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead появился видеофайл mymovie.avi размером в несколько гигабайт. Он не будет нормально работать в вашем проигрывателе. Его необходимо перекодировать. Нам потребуются

-- программа VirtualDub. Скачайте по ссылке архив с программой размеров в 1.4мб VirtualDub-1.8.8.zip

-- кодек XviD для сжатия видео. Установщик размером 600кб доступен по ссылке: Xvid-1.2.1-04122008.exe

-- кодек LAME ACM для сжатия аудорожки. Архив размером 300кб скачайте отсюда: lameACM-3.98.2.zip




Чтобы установить VirtualDub просто создайте папку на рабочем столе или
в любом удобном месте и перенесите туда всё содержимое архива.

Установка кодека XviD тоже проста: просто запустите exe-файл.

Чтобы установить кодек LAME ACM создайте для него папку в любом удобном
месте, перенесите в неё содержимое архива, нажмите правой кнопкой на
файл LameACM.inf и выберите «Установить».



Запустите программу VirtualDub.exe и через меню File -> Open Video File откройте файл mymovie.avi

С помощью VirtualDub можно склеить вместе несколько видеороликов. Для этого воспользуйтесь опцией File –> Append AVI Segment. Чтобы вырезать, вставить или удалить отрезок из ролика сначала выделите диапазон кнопками и , расположенными под строкой прокрутки, а затем используйте меню Edit.


Выберем алгоритм сжатия видео.

Нажмите Video -> Compression, в появившемся окне выберите XviD MPEG-4 Codec и нажмите Configure. Меняя величину Target quantizer,
вы определяете качество сжатия. Чем выше число тем сильнее будет сжатие
и тем ниже будет качество картинки. Чем ниже значение, тем выше
качество и тем больше размер файла. Для быстрых динамичных сцен
оптимально задать параметр равный 2. Если резкого движения в ролике
нет, то можно ограничиться величиной 5.


Аудио-дорожка в нашем ролике записана в формате wav. Перекодируем её в mp3.

Нажмите Audio –> Full Processing Mode, затем Audio –> Compression и выберите кодек Lame MP3 с параметрами 48000Hz, 160kbps


Готово!. Осталось выбрать File –> Save as AVI и дождаться завершения кодирования. Получившийся файл заливайте на youtube.ru. Ждём ваших работ.


для тех у кого консоль не заработала после активации через меню

Альтернативный метод включения консоли

В Steam на вкладке "Мои игры" нажмите правой кнопкой мышки на игру Left 4 Dead. В выпавшем меню нажмите "Свойства". Нажмите "Установить параметры запуска". Укажите параметр -console



Запустите игру и сразу поверх меню появится консоль. Введите в консоли команду

bind "F12" "toggleconsole"

Теперь по нажатию на F12 будет появляться и исчезать консоль, а из параметров запуска опцию -console можно убрать.


Теги: Left 4 Dead, запись виде, Инструкция по созданию видеороликов, запись демо
Добавил: John710 | Просмотров: 4728
Всего комментариев: 6
0
6 Areefon   (24.03.2010 00:25) [Материал]
Для записи демок удобнее использовать программу SEADS

0
4 @Lek$   (25.08.2009 03:18) [Материал]
А у меня что то не получается делаю все как в инструкции а avi-файл не поевляеться

0
5 John710   (25.08.2009 23:32) [Материал]
видимо на какомто из шагов чтото неправильно делаешь...Сам давно уже пробовал все получается.Правда с 1004 патчем не тестил...но с этим вроде ничего не менялось

0
3 John710   (18.08.2009 02:11) [Материал]
А вообще с помощью этого можно сделать обычную запись игры...
Чтобы сделать видео на подобие вот такого потребуется гораздо больше времени и профессиональные програмы...хотя и пародию этого можно на мувимейкере сделать:)

0
1 Do-iT_hz   (18.08.2009 02:06) [Материал]
Профессиональные мувимайкеры знают это с начало времен wink

0
2 John710   (18.08.2009 02:08) [Материал]
Теперь и ты знаешь happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]